16 октября - международный День действий против McDonald's

04.10.2021

В этот день противники всемирно известной сети фастфуда могут официально высказать свое недовольство.

Активисты протестуют против распространения во всем мире:

- "отбросов под видом еды";

- использования агрессивной рекламы, ориентированной на детей,

- жестокой эксплуатации рабочих и детей;

-  неэтичного обращения с  животными;

- разрушения окружающей среды;

- мирового господства корпораций.

Известно, что Макдональдс широко использует генномодифицированные продукты, влияние которых на организм человека до конца не изучено.

Для выращивания рогатого скота корпорация использует обширные земли развивающихся стран, скармливая им 7 миллионов тонн зерна в год.

Некачественная, генномодифицированная (картофель, кукуруза, шоколад, а также корма для животных) продукция ресторанов Макдональдс влияет на возникновение ожирения, сердечных заболеваний и различных других серьезных проблем со здоровьем.

В этот день активисты проводят акции против всемирно известных ресторанов быстрого питания и раздают листовки с  призывом отказаться от  посещения  Макдональдса.

Превращение придорожного кафетерия в крупную транснациональную компанию   Макдональдс стало символом показавшего свою несостоятельность, для большей части населения планеты, капитализма.

Империя Макдональдс создавалась в 40 х годах прошлого века на легендарном шоссе 66.

К концу 2018 года под торговой маркой McDonald’s работало уже 37 855 ресторанов.

В основе успеха Макдональдс лежит стратегия извлечения максимальной прибыли при минимальном риске.

Феномен Макдональдс привлек внимание социологов, ведь,  наряду с современными культурными достижениями, он является средством  формирования общественного мнения и двигателем массовой культуры.

Американский социолог Джордж Ритцер  в своей книге «Макдональдизация общества»  вывел термин «макдональдизация».

Под процессом «макдональдизации» понимается экспансия  принципов функционирования ресторанного бизнеса этой сети на принципы организации современной социальной жизни и ее дальнейшей рационализации.

Человек становится частью социального, образовательного, медицинского, туристического, рабочего конвейера, ведущего в конечном итоге к роботизации и дегуманизации человеческих отношений, которые влекут за собой выделение неполноценных социальных  групп  или народов. 

Макдональдс, не только оказывает негативное  влияние   на культуру питания людей, но и участвует в политической и экономической жизни всего мира.

Так, например, под лозунгом "Мы можем это сделать" администрация президента США Джо Байдена привлекла сеть ресторанов быстрого питания к своей кампании для повышения осведомлённости пользователей о вакцинации от COVID-19.

А  стандартизированный по составу более чем в 100 странах мира Бигмак  стал  инструментом сравнения покупательной способности разных валют и лег в основу  индекса  Бигмака.

Макдональдс – это символ капитализма, который наделяет неограниченными правами и свободами за  умение зарабатывать больше денег. 

Но бесконтрольная  сетевая экспансия влияет на  уничтожение местной культуры питания и препятствует развитию местных производителей.

В России Макдональдс вошел в утвержденный президентом  «список системообразующих предприятий», то есть важных для жизнеобеспечения территории, на которой они находятся со всеми вытекающими отсюда преимуществами и бонусами в виде государственной поддержки.

Не говоря уже о том, сколько мифов ходит вокруг состава предлагаемого  Империей быстрой еды  бургера, рецепт которого хранится в строжайшем секрете.

Знаменитый древнегреческий целитель врач и философ Гиппократ сказал «Ты - то, что ты ешь».

Мы — люди, а значит, разумное отношение к пище как к источнику жизненной энергии для КАЖДОГО из нас должно стать обязательной и безоговорочной нормой жизни.

Главное, чтобы искусственная пища не проникла в душу и не стала пищей для воспитываемого массовой культурой ума: стандартизированного, рационального, бездушного.

Все новости